С возрастом наблюдать в зеркале собственное несоответствие Арвен и прочим принцессам становится еще легче, ибо читаешь, например, "Час быка" и натыкаешься на, как всегда у Ефремова, хорошо подтвержденное логикой утверждение, дескать, самой красивой женщины в мире попросту быть не может. Ликов красоты много. Пиков совершенства тоже много. Не одна Одинокая Гора, но целые Гималаи. Точно так же не может существовать одна самая гениальная книга или картина, одно самое прекрасное здание или стихотворение, и т.д. и т.п. И это прекрасно. Развив собственный вкус, можешь наслаждаться барокко не меньше, чем импрессионизмом или готикой, а "Словом о полку Игореве" не меньше, чем Гумилевым или Шекспиром. Просто некоторые из вершин к душе ложатся ближе, а иные от души подалее. Мужиков, кстати, сей принцип тоже касается. Вон умный Джексон набрал в "ВК" кучу невероятно красивых мужчин, из коей кучи, тем не менее, каждый истинный фан определенно выбирал/а себе одного и более любимчика, которые были к его (обычно ее, конечно) фанатской душе. Ну а если еще немножко подумать / повзрослеть, понимается великий жизненный закон во всей его великой жизненности: красота - прекрасно, но человеку нужен не идеал, а половинка. Молли Уизли далеко не Арвен, но сильно сомневаюсь, чтобы ее супруг Артур хотя бы на секунду затруднился с выбором. Или вот Люпин, прямо скажем, далеко не идеален и не то чтобы сильно хорош собой. Если спросить Тонкс, она, скорее всего, согласится, что истинный идеал не стал бы ее мурыжить чуть ли не два года, все никак не определясь, позволить себе ту лав чи не позволить себе ту лав из самых высокоморальных соображений. Так же несомненно, что признание несовершенства Люпина не окажет никакого влияния на решение Тонкс, и Нимфадора Ремуса ни на какой идеал не махнет. |
читать целиком